Состоялось собрание ответственных по вопросам ОПК на приходах Богоявленского благочиния

Не указано

20 января состоялось собрание ответственных по вопросам ОПК от храмов Богоявленского благочиния. Ведущий собрания, диакон Павел Сержантов, обратил внимание присутствующих на сведения относительно модуля ОПК, которые были отражены в докладе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, этот доклад был сделан на Епархиальном собрании г. Москвы 21 декабря 2015 г (http://www.patriarchia.ru/db/text/4303611.html).

Затем участники собрания приступили к обсуждению проблем, связанных с выбором и преподаванием в школах модуля ОПК. Священник Максим Атаманов указал на то, что многие школы сейчас объединены так, что в одной и той же школе оказываются несколько структурных подразделений (далее СП), это порой создает сложности. Администрация отдельного СП может отказать общественному методисту (условно назовем его А) в присутствии на родительском собрании, где выбирается ОПК, под предлогом, что на это собрание приглашен другой общественный методист (назовем его B), за которым закреплено другое СП той же самой школы. В результате может оказаться, что и методист В тоже не попадет на собрание, потому что ему аналогичным образом разъяснили, что собрание посетит методист А.

Еще одну ситуацию в конкретной московской школе изложил священник Алексий Лымарев: весной на родительском собрании все родители третьеклассников выбрали ОПК, но в сентябре их детям начали преподавать по учебнику… светской этики, причем потребовалось немало усилий, чтобы это административное решение было хотя бы частично пересмотрено. Выступающий отметил, что хорошие результаты дает не только работа на родительском собрании (а также непосредственная подготовка к собранию и отслеживание ситуации после него), но и никак специально не приуроченный к собранию выезд школьников, например, в Третьяковскую галерею. Помимо музейной экспозиции древнерусских икон школьники обязательно придут посмотреть на древнюю Владимирскую икону Божией Матери. И это будет уже экскурсия в храм, где может начаться неформальное человеческое общение и знакомство с традиционным устройством православного храма и, шире, – с православной культурой, в том числе и в рамках последующих занятий по ОПК.        

Методист Центрального округа Департамента образования г. Москвы Татьяна Владимировна Комарова, опираясь на немалый личный опыт преподавания ОРКСЭ, проинформировала присутствующих, что на сегодня ОПК – это максимально разработанный модуль с точки зрения методической и дидактической, если сравнивать его с другими модулями. Вот почему именно этот модуль удобнее всего для преподавателей ОРКСЭ. Многочисленные имеющиеся разработки по ОПК позволяют преподавать этот модуль интереснее, чем светскую этику, например. Это уже важно и для самих школьников. Татьяна Владимировна продемонстрировала десятиминутную компьютерную презентацию, которая может эффективно использоваться на школьном собрании.

В обсуждении с участием священника Димитрия Шалаева и других присутствующих было отмечено, как желательно для общественного методиста наладить сотрудничество с тем педагогом, который будет в этой школе преподавать ОПК. Это особенно значимо, поскольку «родителя привлекает именно педагог», который преподает конкретный модуль. Хорошо, когда в собрании, где выбирается ОПК, участвует не только общественный методист (ответственный от прихода по ОПК), но и сам преподаватель ОПК. Их совместная работа на родительском собрании станет более результативной.

 

     
     

 

© 2007-2020 Богоявленское благочиние
При использовании материалов сайта ссылка на сайт www.bogoyavlenskoe.ru обязательна.

Яндекс.Метрика

НАВЕРХ